Меню
16+

Югорский портал «ЮПорт» – вся правда о Югре

30.10.2017 11:53 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Король госзаказа!

Как рулит в Югре подпольный и придорожный миллиардер депутат Андреев.

Недавнее кадровое назначение окончательно поставило точки над «i» в медиа-отрасли региона. Даже бывалые журналюги, тертые акулы югорского пера, не сразу сообразили, что произошло в информационном поле с приходом в Департамент общественных и внешних связей ХМАО-Югры на пост начальника управления «информационной открытости органов власти» Галины Липатовой — девушки формата «пресс-релиз».

Вся профессиональная карьера – сплошная и беспросветная пресс-служба. Впрочем, и назначение соответствующее: департамент-то вроде и является эдаким многоголовым монстром, задача которого – информационная поддержка Губернатора и Правительства.

Чуть больше месяца назад Галину Липатову оформил к себе советником первый заместитель губернатора Алексей Шипилов. Так как должность Шипилова, помимо кураторства Департаментом внутренней политики Югры и Департаментом общественных и внешних связей Югры, также предполагает идеологическую составляющую, советник, надо полагать, давала ему советы по идеологии.

Идеология – и «типа медиаменеджеры»? Идея, в смысле «иде я», в смысле «иде я нахожуся»? Несчастное поколение яблочных гаджетов – и идеологическая программа развития огромного региона?! Что придумано, кроме убого тренда «Команда Югры» — и тот появился задолго до этих «криэйтеров»! Так, или примерно так сегодня кипит медийная тусовка, и в проклятиях многое справедливо.

Менеджер – тот, кто командует. Зачастую ничегошеньки не понимая в руководимой им сфере. И не надо! Главное, бизнес-процессы отладить, там само пойдет! Как, знакомые песни? Предыдущим «медиаменеджером» нашего бедного югорского информпространства была пенсионерка Вера Викторовна Царева.

Алексей Шипилов и Галина Липатова были и остаются членами очень хорошо известной медийной команды. И тот, и другой долго и профессионально работали на имидж югорского депутата Андреева. Известного в Югре, как явный дорожный строитель, глава «Автобана», а также – как подпольный миллиардер. Впрочем, сразу оговоримся, что последнее утверждение, про подпольного миллиардера – слухи. Которые, просим заметить, не наносят вреда деловой репутации вашего, уважаемые специалисты по искам к СМИ, обиженного клиента. Потому что в том, что человек миллиардер, сегодня нет ничего плохого! Не важно, подпольный он, или придорожный…

ГЧП! Золотые детские сады.

Не так давно, СМИ региона все как один кричали — Гендиректор и совладелец ДСК «Автобан» Алексей Андреев в разы увеличил доходы за 2016 год. Декларация, которую он, как и другие депутаты думы Югры, опубликовал накануне, говорила о том, что в 2016 году доходы господина Андреева составили 333,3 млн. рублей. Это почти в пять раз больше, чем в 2015 году, когда его заработок равнялся 68,4 млн. рублей.

На чем зарабатывает господин Андреев? В основном на строительстве дорог, правда в последнее время, он подвизается и в социальном строительстве. Денег не меньше, и уважухи поболее.

Статьи в издании «URA.RU» (на наш взгляд приплаченные) не так давно сообщали о том, что «Компания «Автобан», которую возглавляет этот окружной депутат, занимается сдачей садов «под ключ» — в рамках соглашения ГЧП (государственно-частного партнерства). По мнению авторов, это хорошо, что строители берут на себя все хлопоты по закупке оборудования, мебели, учебных пособий, игрушек, чтобы муниципалитету не пришлось позднее проводить дополнительных закупок. В этой же статье говориться, что один из таких садов появился в городе Пыть-Ях. «Он стал уже 

седьмым дошкольным учреждением, построенным «Автобаном» в Югре на условиях ГЧП в округе.

А вот силовые структуры того же Пыть-Яха поставили это благое дело под сомнение, расследовав все факты Андреевского «подарка» через призму коррупции. Расследование показало, что комплектация нового детского сада стоившее миллионы рублей, по факту копеечное.

Детские матрасы сомнительного характера набиты ватой, мебель, шторы, учебные пособия из низкосортных материалов, а игрушки закуплены просто на дешевом китайском сайте. Стоимость инвентаря не сошлось ни по цене, ни по качеству. А главное, на приобретение баснословно дорогих вещей (в том числе китайских игрушек) нет никаких документов и оснований. Перечни доставленного и смонтированного оборудования, входящего в стоимость приобретения детского сада, были представлены в администрацию только спустя шесть месяцев после заключения контракта. Всего представлено три перечня на суммы одиннадцать, пять и шесть миллионов рублей. То есть, никому неизвестные по качеству и реальной цене материалы, оборудование, мебель, игрушки и другое, стоило муниципалитету более 22 миллионов рублей. Например, по описи, моток простой веревки приобретен за 40 тысяч рублей!!!

Исходя из перечня стоимости сада и входящего в него имущества, возникают серьезные сомнения по цене муниципального контракта.

Посудите сами. В Пыть-Яхе детский сад на 260 мест обошелся муниципалитету 406 950 миллионов рублей. А в Нижневартовске детский сад на такое же количество мест, да еще больший по площади на две тысячи квадратных метров, обошелся на 130 миллионов дешевле.

Выводы счетно-контрольной палаты неутешительны. Нарушено сразу несколько статей 44 и 39 федерального закона. «ГЧП по-Андреевски» вылилось в проверку СК СКР. Главный вывод – неэффективное использование бюджетных денег.

Кроме того, выяснилось, что у данного учреждения отсутствует положительные заключения по экспертизе воды. Нахождение детей в учреждении, где из крана льется непригодная вода, было признано опасным

Строительство по-Андреевски!

Строительство жилья ведется, как и строительство социальных объектов – «по-Андреевски»!

Несколько лет назад, в Нефтеюганске произошел скандал между администрацией города и фирмой Андреева. Чиновники потребовали взыскать с «Автобана» 40,6 млн. рублей. По словам главы администрации Вячеслава Арчикова, который в те времена отвечал за благополучие города, эти средства бюджету пришлось потратить на восстановление несущей способности дома №87 в микрорайоне №16 а. В 2008 году ООО «Юганский проектный институт» начало возведение жилого дома №25, однако в скором времени покинуло объект, достраивала объект фирма Андреева. В 2012 году работы, когда работы были завершены, в соседнем здании №87 стали появляться трещины и деформации дверных проемов. Еще через год, в 2013, году ситуация ухудшилась до такой степени, что постановлением главы администрации города в границах земельного участка был введен режим ЧС. Экспертиза признала дом №87 аварийным, но подлежащим реконструкции. Позже судебная экспертиза подтвердила прямую связь между стройкой Андреева и проблемами у соседей.

В 2015 году администрация Нефтеюганска обратилась в арбитраж с заявлением о взыскании с «Автобана» более 8 млн. рублей за работы для предотвращения чрезвычайной ситуации. Кассационная жалоба администрации города подана и в Верховный суд РФ.

В 2016 году на сайте «Народного контроля» появилось письмо жителей Пыть-Яха живущих в Андреевской новостройке:« …помогите, сил больше нет бороться! Вот уже несколько месяцев подряд в доме №23 в микрорайоне «Пионерный» с первого по девятый этаж тянутся трещины, которые всего за три месяца достигли угрожающих размеров. Жители дома стучат во всевозможные двери чиновников и экспертов. Они пытаются выяснить степень риска своего проживания в этом доме. Последняя экспертиза вынесла вердикт – данный дом попадает под 4 степень аварийности!". У жителей злополучного дома накопилось много вопросов. Прежде всего – как было принято администрацией в эксплуатацию такое здание? Впрочем, здесь ответ лежит на поверхности, опытному политику ничего не стоит пролоббировать интересы собственного бизнеса на любом уровне.

Как зарабатываются придорожные миллиарды

Год назад федеральные СМИ рассказали о том, как на подряд в 75 миллиардов рублей на строительство 3-го участка ЦКАД нашелся только один претендент. По странному совпадению им оказался консорциум регионального депутата от "Единой России".

Агентство РБК сообщало, что на конкурс по строительству 3-го участка Центральной кольцевой автомобильной дороги подал заявку только конс​орциум «Автодорожная строительная корпорация» (АСК), говорится в сообщении пресс-службы госкомпании «Автодор». В АСК в равных долях входят дорожно-строительная компания «Автобан» и испанская Sacyr Concession. Стоимость участка почти 75 млрд. руб.

ЦКАД планируется построить к концу 2018 года. Стоимость строительства, по предварительным оценкам, составит около 300 млрд. руб., из них 150 млрд. руб. — средства Фонда национального благосостояния (ФНБ).

В пресс-релизе госкомпании отмечается, что, так как на конкурс поступило менее двух заявок, он признан несостоявшимся, но конкурсная комиссия решила передать предложение «Автобана» и Sacyr Concession на рассмотрение в "Автодор".

Соглашение о строительстве планировалось подписать еще в ноябре 2016 года, позднее срок подписания был перенесен. В марте 2017 года стало известно, что «Автодор» все же подписал соглашение с «Автобаном» на строительство третьего участка ЦКАД.

Поговаривают, что с руководителем «Автодора» Сергеем Кельбахом Андреев познакомился через Аркадия Ротенберга, частенько бывающего в Югре. Ведь именно из Югры растут корни успеха Андреева. В 1999 году он возглавил дорожно-строительную компанию «Автобан», объединившую несколько строительных компаний Ханты-Мансийского автономного округа.

Скандалы, интриги, расследования…

Несмотря на казалось бы немыслимые связи, личность Андреева не так уж и неприкосновенна. Стоит вспомнить скандал, когда член Общественной палаты РФ Георгий Федоров начал ознакомление с материалами для подготовки запроса на имя главы Следственного комитета Александра Бастрыкина с просьбой проверить факты незаконной деятельности руководства дорожно-строительного концерна «Автобан». Как оказалось, часть бюджетных средств, выделяемых на дорожное строительство, по фиктивным сделкам уходила за рубеж, в том числе в пользу Сайентологической церкви!

Еще один сомнительный эпизод из бизнес-жизни господина Андреева был в 2015 году, когда Андреев обратился в Управление собственной безопасности МВД с жалобой на многомиллионное вымогательство сотрудниками следственных органов. Депутат-предприниматель заявил, что сыщики потребовали у его подчиненных солидную сумму денег, чтобы закрыть уголовное дело против его компании. При этом, по словам Андреева, сыщики уже успели нажиться за его счет, получив якобы взятку от его же сотрудников в 35 миллионов рублей. Но югорские силовики заподозрили само руководство крупнейшей дорожно-строительной компании в махинациях со счетами, и пришли в центральный офис фирмы с обысками. В итоге, управление собственной безопасности МВД не обнаружило факта получения следователями взятки (!) 

Депутат или «Король госзаказа»?

Сомнительные тендеры, скандалы, связанные со стройкой детских садов, разбирательства со стороны муниципалитетов и жителей при строительстве жилых домов, лоббирование госорганами миллиардных сделок, пожертвование сайентологической церкви, все это носится вокруг имени депутата Югры, Алексея Андреева, человека, который, казалось бы, помогает всем страждущим. Жители городов, которые являются зоной ответственности Алексея Андреева и фирмы «Автобан» время от времени отдают свои голоса на выборах за «благодетеля», как дань за его добрые дела: На территориях Югры были открыты общественные приемные депутата, распределялись какие-то средства на нужды сирых и бедных, велась работа по сбору ненужных вещей у граждан, после чего, от имени фонда «Мы вместе» одежда передавалась новым владельцам.

Яркие фотографии в СМИ, на которых, сгорающие от стыда малоимущие люди копаются в ношенных вещах, говорили о многом. Сам Андреев и его сотрудники называли такие акции — красивым словом «благотворительность»! Вот такой меценат!

В 2011 году Forbes включил Андреева единственного владельца и генерального директора «Автобана», депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа, члена партии «Единая Россия» в список богатейших россиян с состоянием в $500 млн. В 2014 году бизнесмен вошел в рейтинг "Короли госзаказа-2014" — «Автобан» в 2013 году выиграл 15 госконтрактов на общую сумму около 28 млрд. руб.​ самое смешное, что представитель Андреева пояснил, что он является депутатом на непостоянной основе, поэтому может совмещать бизнес с общественной деятельностью.

Как понять, что депутат Югры, сам принимающий законы, и имеющий практически функции госслужащего, одновременно является «Королем госзаказа»? Этот факт заставляет серьезно задуматься о том, что если одной рукой принимать законы и направлять государственные средства на нужды округа, а другой чертить незамысловатые схемы по получению для себя сверхценников, то вырисовывается идеальный Клондайк, абсолютно без каких либо рисков. А ведь за эти деньги можно было сделать куда больше, чем вырастить ещё одного любителя рейтинга Форбс.

Кому неясно, что в кабинетах правительства на первых ролях сели его бывшие подчиненные, которые возможно и сейчас имеют активы компании? А вот это, уже становится не бизнесом, а преступной схемой.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

800