Меню
16+

Югорский портал «ЮПорт» – вся правда о Югре

24.10.2017 11:40 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Вагончик тронется дай бог не развалится

В силу служебных обязанностей я довольно часто пользуюсь услугами РЖД. Этот монополист в сфере перевозок энергично "пиарит" себя на всех углах как самая передовая на континенте железнодорожная компания. Причем шагающая в ногу с технологиями XXI века! Перевозящая пассажиров в вагонах со всеми удобствами и с полным комфортом даже в плацкарте. Не буду спорить: в Москву, Питер, Казань или Екатеринбург, я уже не говорю про ближнее зарубежье, вы действительно уедете с европейским шиком, в пахнущих свежей краской вагонах и приветливыми проводницами на борту. Но только не на российский Крайний Север!

В Западную Сибирь, как и 30 лет назад, курсируют скрипящие всеми своими многочисленными железками "старички", правда, в новой "упаковке": выкрашенные снаружи в корпоративные цвета РЖД. Собственно, на этом отличие старого вагона от нового и заканчивается. Внутри по-прежнему "убитые в хлам" туалеты и не открывающиеся окна. Не самые дружелюбные проводницы. И "спецзапахи", сопровождающие путешественника на всем пути. Ах, да! Приметы нового времени все же есть! То проводницы настойчиво предлагают купить за 100 рублей лотерею, суля выигрыш в 5 миллионов рублей или загородный дом в Подмосковье. То в наглую навязывают не заказанные пассажирам услуги:

- Так друзья, кто у меня едет на дальнее расстояние? С вас 35 рублей! — деловито объявила, едва мы тронулись из Уфы в Пыть-Ях на "северном" поезде проводница. — Как за что? Вы обязаны купить у меня пакетик чая! Ну и что, что у вас своего целая пачка? Пейте на здоровье свои напитки, но первый пакетик обязаны купить наш, железнодорожный! У нас план, если мы его не исполним, стоимость чая вычтут у меня из зарплаты, а я не альтруист. Так что давайте, не задерживайте меня, покупаем чай!

Большинство пассажиров не спорят и покорно отсчитывают требуемую сумму за чайный пакетик. Возмущающихся мало, но есть. Одна из них — моя супруга:

- Послушайте, я тоже работник транспорта, но я не перекладываю свои проблемы на плечи пассажиров. Дело не в деньгах, а в принципе! Платить за то, чего не заказывала, не собираюсь!

- Тогда я запрещу вам курить в тамбуре вагона! — следует ответ

- Во-первых, это запрещено с недавнего времени: общественное место! А во-вторых, я не курящая! — парирует моя вторая половинка.

Тема исчерпана. Последующие двое суток пути нахальная проводница всякий раз, проходя мимо, окидывает нас взглядом Владимира Ильича Ленина, смотрящего на буржуазию.

На обратном пути проводники чай не навязывали. Но на одной из станции приняли у кого-то несколько тяжелых коробок. Что внутри, пассажиры узнали на следующее утро: «хозяйки» вагона, распаковав одну из коробок, деловито засновали среди пассажиров, убеждая купить сувенирную продукцию РЖД: от магнитиков на холодильник до плюшевых мишек, на шее которых красовались белоснежные шарфы с логотипом перевозчика. Торговля шла не очень (ценник слегка зашкаливал), тем не менее, кому-то приятно было заполучить сувенир на память. Но если торговля энергично шла практически весь маршрут, с вентиляцией вагона дело обстояло скверно: окна не открывались!

- Если я даже открою, как вы просите, "окошко", я его потом никогда не закрою! — ответила на настойчивую просьбу пожилого, грузного пассажира "вагоновожатая", — "Вентилируйтесь" в тамбуре!

Однако неоткрывающимися окнами дело не ограничилось. Среди ночи на одной из мелких станции в вагон загрузилась бабуля с котомками. Место бабушке досталось боковое нижнее. В общем-то, не самый плохой вариант. Однако "боковушка" упорно не желала раскрываться. А бабушке явно хотелось расположиться на ночлег. На помощь старушке пыталась прийти проводница. Но даже усилия дородной женщины в униформе не увенчались успехом. Проклятый столик упорно не желал превращаться в кровать. Вызвали слесаря. И этот факт меня очень сильно удивил: "С каких это пор в поездной бригаде появился слесарь?" — спросил я проводницу.

- У нас вагон списанный! Поэтому слесаря ввели в штат бригады, — бойко отрапортовала женщина.

"Веселенькое дело!", — подумал я, наблюдая, как появившийся невесть откуда мужичок в заляпанной железнодорожной амуниции с помощью инструментов пытался справиться с упрямой боковушкой. Хрясь! Примерно на третью минуту усилий слесаря столик с грохотом обвалился на пол вагона, слетев со всех своих креплений. Происшествие окончательно перебудило весь вагон. При этом свободных мест в вагоне практически не было: в поездах северного направления в сентябре всегда аншлаг. В конце концов, для бабушки освободили в первом купе полку (опять же боковую), которую проводники используют для хранения белья.

Вернувшись в Уфу, я не поленился позвонить знакомой, которая трудится в Федеральной пассажирской компании, с вопросом: что творится с вагонами в Западную Сибирь? Так и будем ездить на старых?

- Да, — последовал ответ, — у нас не хватает подвижного состава! Приходится выкручиваться за счет резерва. Списанные вагоны? Да, за счет них, другого варианта нет. Все лучшее и современное идет на юг и в столицы!

Вот так. Сибирь, как всегда, по остаточному принципу. И такая ситуация видимо еще сохранится не один год. Особенно если Федеральная пассажирская компания будет признана через годок-другой банкротом. А что делать? Якобы убыточны они, сибирские пассажирские перевозки!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

47