Меню
16+

Югорский портал «ЮПорт» – вся правда о Югре

07.10.2018 09:16 Воскресенье
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

«Пилите Шура, она золотая….»

Как по классике жанра отмыть бюджетные деньги и взять под контроль СМИ.

"Открытый регион» ширма, за которой есть все — викторины, призы, контракты, сегодня, он попал под прицел силовиков. Одна из интересующих их тем — викторины.

Участники окружной викторины «Города Югры», ставшие обладателями призов с нетерпением ждали воскресения. 7 октября Центр «Открытый регион» пообещал открыть пункты выдачи сертификатов на получение ценных подарков. В этот раз, в отличие от мартовской «президентской» лотереи, количество призов поменьше, да и сами подарки поскромнее: если весной разыгрывалось 34 квартиры, то осенью только одна, количество призовых автомобилей уменьшилось с 30 до 22, изменился ассортимент техники – доля планшетов и смартфонов сократилась, зато увеличилось число тостеров, миксеров и электрических сковородок. Вывод: количество и ценность призов напрямую зависят от уровня избирательной кампании. Все-таки региональные выборы – не федеральные, губернатор – не президент. Тут и труба пониже, и дым пожиже…

Вообще, сама идея проведения викторинолотереи в ходе губернаторской кампании наверняка выглядела примерно так. Когда стало понятно, что народ югорский как-то не шибко проявляет интерес к выборам губернатора соседнего субъекта, встал вопрос: как привести хотя бы 34 запланированных процента пассивного электората на избирательные участки? Заместитель губернатора Алексей Шипилов вместе с директором автономного учреждения «Открытый регион» Оксаной Макеевой, на которых и была возложена эта нелегкая миссия, долго думать не стали. В марте лотерея сработала? Сработала! И чего велосипед изобретать? ПовтОрим!

С креативом у региональных бойцов идеологического фронта видимо проблемы. Чего стоит одна только идея закупки 36 тонн плиточного шоколада, который организаторы решили раздавать в качестве поощрительных призов всем участникам викторины. Был бы он в сувенирной обертке с региональной символикой, в этом была хоть какая-то логика. Но сотрудникам «Открытого региона» на подобный изыск видимо времени не хватило. Большую часть ординарных кондитерских изделий, кои можно купить в любом магазине, все же раздали. Оставшиеся 9,5 тонн сейчас плесневеют где-то на складах, чтобы впоследствии, по решению все тех же креативщиков «ОР», стать призами в будущих патриотических конкурсах.

Запрос котировок на поставку призов от бытовой техники до автомобилей был размещен на сайте Госзакупок уже после выборов – 10 сентября. Через неделю исполнители по большинству позиций были определены. А вот с закупкой 22 скутеров на сумму 1 млн. 141 тыс. 800 рублей что-то пошло не так. Закупка была признана несостоявшейся, а в отношении заявки единственного участника принято решение об отказе в допуске. Причина – заведомо ложные сведения о стране-производителе техники: ушлый предприниматель указал в документах «Россия», а на поверку скутеры оказались носителями куда более распространенного клейма «MadeinChina». То есть понадобилась повторная закупка.

Дальше происходит следующее: единый заказ разделили на три лота.По всем трем закупкам определен единственный исполнитель – тюменская фирма «Ю.Н.И.К.О». При этом суммарная стоимость скутеров увеличилась уже до 1 млн 386 тысяч рублей. Но в «Открытом регионе» за ценой не стоят – деньги-то бюджетные!

И тут можно поставить знак вопроса. Потому что абсолютно ВСЕ закупки учреждения исполняются особым неконкурентным способом – как закупка у единственного поставщика. А у такой схемы есть своя привлекательная особенность: у заказчика и исполнителя есть возможность заранее договориться между собой о наиболее приемлемых условиях освоения (читай- распила) бюджетных средств. Например, по информации теперь уже бывших сотрудников «ОР», контракты на проведение соцопросов последние несколько лет «чисто случайно» доставались фирмам, принадлежащим друзьям-приятелям сына директора учреждения Оксаны Макеевой.

С финансами в автономном учреждении вообще особо не скромничают. Стоимость различных социологических опросов и мониторингов варьируется от 360 до 500 тыс. рублей. Услуги по изучению общественного мнения тянут уже на 1 000 000. Учитывая, что соцопросы в округе (если верить тому же «Открытому региону») проводятся, чуть ли не каждую неделю, за год только на социологию набегает астрономическая сумма. Вопрос – кого, где, и как опрашивают? Вас хоть раз опросили по телефону, на работе, на улице? Мы, таких не нашли.

Согласитесь, это отличный способ заработать «немножко бабла» причем, даже не рискуя. Здесь бы снял фуражку даже Остап Бендер. Как говориться, «пилите Шура, пилите»…

В Югре, Шура возглавляет финансово-информационные потоки, (правка: не Шура, а Шипилов). Официально Центр является подведомственным учреждением Департамента общественных и внешних связей правительства ХМАО, который курирует первый вице-губернатор Югры Алексей Шипилов.

Через Центр еще проходит финансирование различных мероприятий и абсолютно все контракты со средствами массовой информации. Становится понятно, что по сути «Открытый регион» выполняет функции насоса по перекачке денег из бюджета в…

В итоге, выходит, что как правило, журналистика Югры, это чисто договорной продукт. У господина Шипилова все просчитано, вернее проплачено, поэтому вы не увидите о нем разгромных статей на известных региональных источниках, да что там разгромных, ветка не шелохнется со стороны СМИ в его сторону. Но обывателю всех этих нюансов не видно, главный манипулятор остается в тени.

Наш канал неоднократно пытался предложить новость коллегам известных изданий, но чаще всего натыкался на ответ: «это классно, мы верим, но у нас договор» то есть с «ОР», то есть с Шипиловым.

В правительственных кругах говорят, что между ним и директором департамента Еленой Шумаковой, которую можно назвать создателем «ОР», давно идет борьба за контроль над ним. Сейчас, похоже, инициатива на стороне замгубернатора: поговаривают, он всерьез вознамерился уволить Макееву, которая считается креатурой Шумаковой. Поэтому запасаемся попкорном и усаживаемся поудобнее. Тем более, что на горизонте могут появиться новые, неожиданные, действующие лица. Есть информация, что подозрительными контрактами «Открытого региона» уже заинтересовались силовые структуры.

Ирина Быстрова

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

2270