Меню
16+

Югорский портал «ЮПорт» – вся правда о Югре

15.01.2018 13:43 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Как прогресс победил ДПС

Автор: Саша Шкода

Рыцарей полосатых палочек ссадят с «коней» и сократят с должностей

Пришел сюрприз откуда не ждали. Прямо новогодним подарком всем водителям стала весть о сокращении численности гаишников на 10 тысяч человек. Накануне праздников посты на всех перекрестках, даже там, где их отродясь не было, откровенно достали. И вроде не пил, и с документами все в порядке, а лишний раз встречаться все же не хочется. Любой автовладелец знает: если гаишник поставил перед собой такую задачу, то обязательно найдет, к чему прикопаться.

А тут аккурат в канун Нового года, 31 декабря, президент подписал Указ, устанавливающий «предельную штатную численность органов внутренних дел РФ, финансируемую за счет бюджетных ассигнований». По сравнению с предыдущим подобным документом количество сотрудников МВД сокращается на 10 тысяч единиц. Кого и в какой структуре должны сократить, в Указе не говорится, но, как утверждают федеральные СМИ, ссылаясь на некий внутренний приказ министерства, речь идет исключительно о сотрудниках ГАИ.

Разумеется, в госструктурах сокращение остается процессом небыстрым – попавшим «под приказ» дается два месяца на поиск следующего места работы. Вот и выходит, что инспекторы ДПС оставят посты на обочине аккурат к весне, когда трассы заполнят десятки тысяч авто отпускников – и не факт, что оставшимся будет под силу отрегулировать этот железный поток.

Учитывая, что штатная численность ГИБДД составляет 55 тысяч человек, получается, что практически пятая часть инспекторов останется без работы. При этом сотрудников регистрационных подразделений и отделов, экзаменующих будущих водителей, изменения не касаются. То есть увольнения затронут ту самую «пехоту», что патрулирует перекрестки и занимается разбором ДТП. Из пяти экипажей на патрулирование дорог отправятся только четыре.

Почему из всех подразделений МВД основательному сокращению решили подвергнуть именно ДПС ГИБДД, эксперты объясняют развитием технического прогресса. В крупных городах, к примеру, в Сургуте, почти вся дорожная сеть контролируется с помощью видеокамер. С ними не договоришься, купюру никуда не сунешь, таким образом, коррупциогенный

фактор на дороге сходит практически на нет. ДТП без пострадавших теперь тоже не требуют участия инспекторов, водители сами рисуют схемы по европротоколу. А потому вроде бы большое количество сотрудников уже без надобности — но это только на первый взгляд.

Система видеонаблюдения «Безопасный город» нормально развита далеко не во всех больших городах, не говоря уже о более мелких населенных пунктах. Даже если сравнить Сургут и соседний с ним Нефтеюганск, то количество камер на перекрестках там различаются в разы. А если так случится, что в городе будет объявлен план «Перехват», какова будет его эффективность, если число экипажей ДПС сократится на 20%? С помощью камер, опять-таки если их достаточное количество, можно отследить злоумышленников, но ловить-то их техника не сможет, тут все равно люди нужны — с руками, ногами и табельным оружием.

А чего уж говорить о контроле за междугородними трассами. На каждую сосну регистратор не повесишь. Случись ДТП, пусть даже без пострадавших, европротоколв тайге не нарисуешь – в наших краях зачастую на дороге попросту ориентиров нет, чтобы этот план к чему-то привязать. Факт известный, об этом на нашем портале уже писали (http://юпорт.рф/news/media/2017/11/11/kak-na-dorogah-yugryi-umirayut-lyudi-glupaya-i-strashnaya-pravda/). Пришлось как-то встрять в такую ситуацию на 17-ом километре от Нефтеюганска. Дело было в октябре, по первому снегу, так и то едва не околели от холода, пока дождались ГИБДД. Теперь такое ожидание затянется еще дольше.

И давайте вспомним наши метели и морозы, когда экипажи ДПС в полном смысле слова спасали попавших в беду дальнобойщиков. Никакие высокотехнологичные камеры или радары не помогут откопать забуксовавший автомобиль, не отвезут в пункт обогрева, не вызовут подмогу по рации. Словом, технический прогресс – вещь, безусловно, хорошая и нужная, но элементарная человеческая взаимопомощь на трассе бывает куда важнее. И в таких случаях гаишник воспринимается уже не как надоевший контролер и вымогатель, а прямо-таки как ангел-хранитель.

Словом, как водитель с более чем 10-летним стажем, даже не знаю, как относиться к новости о сокращении патрулей ГИБДД. Напомню, что в нашей новейшей истории можно найти совсем недавнюю аналогию: несколько лет назад регионы России, и в том числе Югру, захлестнула эпидемия смертей от наркосодержащих смесей, так называемых спайсов. И приключилось все это сразу после того, как была расформирована Федеральная служба по контролю за незаконным оборотом наркотиков. А учитывая, что водителей в России куда больше, чем наркоманов, к чему приведет нынешняя

оптимизация бюджетных расходов, можно только догадываться, только за праздничные выходные в Югре погибли 20 человек.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

215